Информационные технологии
поддержка пользователей, конфигурирование систем

Данный материал не относится к услугам компании Русский Драккар, а размещённая информация о наших партнёрах.


Общая концепция разработки сайта

Вы принимаетесь за разработку сайта. На что необходимо обратить внимание, какие вопросы решить, прежде чем Ваша идея увидит свет и начнет радовать, как заказчика, так и посетителей Web-ресурса?

Нет сомнений, что Вы уже перелопатили гору специальной литературы, поэтому давайте теперь систематизируем наши знания по этому вопросу.Итак, с чего начинается разработка сайта .

Появление идеи

Возможно, пока еще смутная и неопределенная, может быть, она долго зрела и уже готова к тому, чтобы реализоваться в виде сайта. В любом случае все последующие шаги придадут ей законченность.

Сбор информации о предприятии

Если Вы разрабатываете сайт на заказ, нужно постараться собрать как можно больше информации об организации, фирме-заказчике. Начиная с имиджа компании и заканчивая условиями работы персонала. Можно, конечно, обойти стороной этот пункт, но тогда Вы будете создавать всего лишь хорошие, но никак не успешные сайты.

Сбор информации об отрасли

Здесь можно ограничиться поисками в интернете – достаточно всего лишь составить себе общее впечатление.

Знакомство с другими сайтами

Посетите сайты с аналогичной и смежной с разрабатываемым сайтом тематикой. Забудьте на время, все, что Вы знаете о разработке сайтов, просто представьте себя пользователем. Что Вам в них нравится, а что нет? Чего не хватает этим сайтам, какие идеи можно перенять?

Конкретизация целей заказчика

Какие проблемы ставит он перед сайтом? Оптимизация работы сотрудников кампании, расширение рынка сбыта продукции или имиджевая составляющая? На этом этапе также необходимо предусмотреть возможные направления развития компании и, соответственно, развитие самого Web-сайта.

Целевая аудитория

Для начала выявить профиль посетителей разрабатываемого сайта. Рассмотреть их демографические, социальные, профессиональные и многие другие характеристики. А также техническую составляющую: какими компьютерами, программным обеспечением и какой связью пользуются представители Вашей целевой аудитории. Все это необходимо для того, чтобы предопределить наиболее типичный сценарий поведения целевых посетителей на сайте.

Определение целей посетителя

В большинстве случаев они будут отличаться от целей заказчика. При разработке сайта необходимо учитывать интересы обеих сторон.

Определение функций сайта

Стандартный минимум для сайта: главная страница, информационные страницы и страница с контактной информацией. Если объем информации достаточно велик (более 25 страниц), можно добавить карту сайта, функцию поиска по сайту и FAQ. Продумать необходимость использования чатов, форумов, досок объявлений, отправки почтовых сообщений, и почтовых рассылок. Организовать возможность для оформления заказов, регистрации и хранения персональной информации посетителей.

Выбор доменного имени

Часто у заказчиков уже есть домен, так что этот пункт можно и пропустить. На всякий случай, вспомним: доменное имя может состоять из 3-63 символов, должно быть легко запоминающимся и как можно более коротким. Желательна регистрация сразу нескольких доменов со схожими названиями.

Выбор формы представления информации

Текст – самая главная форма представления информации. Однако только текст довольно трудно воспринимается с экрана и может оттолкнуть посетителей от ресурса. Более привлекательны страницы с рисунками. Видео, анимацию и трехмерные модели нужно использовать крайне осторожно. Они только раздражают посетителей, если не добавляют ничего нового к уже имеющемуся содержанию страницы.

Выбор технического оснащения

При разработке сайта неизбежно приходится модифицировать дизайн, дорабатывать мелкие детали. Править большие проекты с помощью обычных Web-редакторов становится весьма затруднительно. На помощь приходят CMS – система управления контентом . Оставляя неизменным текст, с помощью системы управления контентом Вы сможете вносить любые изменения в дизайн разрабатываемого сайта. Трудность в том, что значительное время тратится на конфигурирование такой системы. Впрочем, в настоящее время имеется большой выбор CMS, начиная от платных, обладающих широкими техническими возможностями, и поддерживаемых производителями, и заканчивая бесплатными системами управления контентом.

Скачать антивирус →


© «Русский ДРАККАР», 2005 - 2009 г


Создание сайтов
89055847997